
А как вы думаете, надо ли учить читать ребёнка до школы?
На этот счет существует два основных мнения.
Во-первых, некоторые родители считают, что если ребёнок научится читать до школы, то там ему будет «нечего делать».
«Мы учились читать и писать в 1 классе!» – вспоминают они.
Во многих школах в настоящее время существует неписаное правило: к первому классу ребёнок должен уметь читать.
В школу приходят читающие дети, и не читающему ребенку будет довольно сложно за ними успевать.
Всё равно понадобятся дополнительные занятия с учителем, чтобы восполнить пробел.
Кроме этого, в дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное развитие фонематического слуха, то есть умение различать фонемы (звуки) русского языка. От этого умения зависит дальнейшее успешное обучение в школе, грамотное письмо.
При недоразвитии фонематического слуха у школьников часто встречаются проблемы: пропуски гласных букв в слове, замена парных согласных звуков, нарушение слоговой структуры слова, дисграфия, дислексия и т.д.
Чтобы избежать этих ошибок, необходимо своевременно в дошкольном возрасте развивать у ребёнка соответствующие психические процессы.
Таким образом, обучение чтению, развитие процессов звукового анализа и синтеза, способствует школьной грамотности и успеваемости.
В настоящее время в некоторых учебниках 1 класса предлагаются задания для детей, которые в состоянии самостоятельно прочитать и осмыслить прочитанную информацию.
Надо ли ребёнку заранее помочь справиться с такой работой или нет – решать родителям!
Конечно, начальное обучение чтению – задача не из лёгких. Необходим грамотный, профессиональный подход.
В добукварном периоде нужно научиться правильно называть звуки, дифференцировать их, определять их положение в слове и т.д.
Важно, чтобы ребенок произносил гласные звуки четко, с точной артикуляцией, соотносил звуки с соответствующими буквами.
Согласные звуки надо произносить коротко, без призвука Э (не МЭ, а М; не КА, а К).
Такая работа поможет быстрее освоить процесс слияния согласного звука с гласным.
М_______А – МА
К________А – КА
В букварный период можно предложить ребенку интересные задания в игровой форме, соответствующие уровню навыка чтения.
Например, игра «Ходилка-бродилка» с использованием фишек и кубика. В такой игре можно предложить ребёнку читать слоги или слова.
Чтение слоговых таблиц, слоговых «горок», лабиринтов, кроссвордов, составление пазлов и другие интересные задания способствуют быстрому овладению навыка чтения.
Важно, чтобы этот процесс был для ребенка интересным и увлекательным.









