Главная > Без рубрики > Как и где подготовить ребенка к школе.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ  КУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК И ГДЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

(в помощь родителям будущих первоклассников)

Эта информация предназначена для родителей, которые не сомневаются в необходимости дошкольной подготовки своего малыша. Как правило, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки хотят обеспечить необходимый запас знаний и безболезненный адаптационный период для своего ребенка в школе.

При этом часто возникают сл. вопросы:

1.   Где проходить подготовительные курсы: в школе или развивающем центре?

2.   Возьмут ли ребенка в 1 класс, если он не пройдет курсы при школе?

3.   Можно ли заранее познакомиться с будущим учителем?

4.   Не окажется ли ребенок в «отстающих» учениках?                                    

В настоящее время существует много развивающих центров, где готовят детей к школе. Аналогичная работа проводится почти в каждой школе нашего города. Длительность таких курсов варьируется от нескольких месяцев до полугода и больше.

Однако многие родители остаются недовольными такими курсами при школах, которые проводятся на добровольно-принудительной основе.

Но родители предпочитают не спорить, чтобы не испортить отношения с учителями своей школы.

Очень многие относятся к пришкольной подготовке как к гарантии поступления в 1 класс. Часто бывает обратное: школа набирает максимальное количество детей  по 25-30 человек в группе, а количество мест в 1 классах ограничено.

Таким образом, решающим фактором поступления оказывается место прописки ребенка и уровень знаний, который определяется на негласном собеседовании.

Курсы при школе не гарантируют поступление ребенка в 1 класс!

В том числе, если ребенок создавал проблемы, особенно дисциплинарного характера, то учитель, скорее всего, посодействует тому, чтобы не взять его в данную школу.

Приоритет при поступлении может рассматриваться как нарушение российского законодательства, согласно которому отказ в зачислении по отношению к детям, не прошедшим подготовку – это нарушение их прав ( Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка).

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, воспитанным, успевающим учеником. Невозможно эффективно развивать полноценное логическое мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие и др. психические процессы личности в группах из 25-30 шестилеток.

В большой группе педагог работает «на поток», т.к. не имеет возможности подобрать индивидуальный подход, уделить достаточное количество времени каждому ребенку. Получается, что основная нагрузка все равно лежит на родителях, которым придется дома самостоятельно учить ребенка.

Кроме этого, отвлекаемость на таких занятиях очень высокая. У детей 5-6 лет ещё не сформирован навык урочной деятельности, да и физиологические особенности этого возраста не способствуют вечерней организации проведения курсов.

Вам могут сказать, что «ребенок не усваивает программу, срывает занятия, отвлекает детей, не слушает педагога» и тому подобное.

На мой взгляд, малышам 5-6 лет нужны другие условия для организации учебного процесса. Наиболее эффективное время проведения подготовительных курсов, безусловно, является первая половина дня. Психическая активность детей в это время достигает максимальной работоспособности, не происходит быстрой утомляемости. Это значит, что у ребенка формируется положительная мотивация к процессу обучения.

Форма проведения таких занятий должна быть урочно-игровая. Постепенное привыкание ребенка правильно сидеть за партой, поднимать руку, отвечать на вопросы учителя полным ответом, выслушивать мнение своих друзей в классе, работать на уроке самостоятельно – все это должно сочетаться с сюжетно-ролевыми и подвижными играми, просмотром развивающих видео, упражнениями для пальчиков, ритмическими музыкальными разминками. На занятиях можно использовать игрушки, так близкие детям этого возраста, настольные развивающие игры, должно присутствовать необходимое количество наглядного материала (картинки, плакаты, карточки, рисунки). Каждый ребенок должен проявить себя на уроке! Детям должно быть интересно! Занятия должны развивать кругозор дошкольников, коммуникативные навыки, а не «натаскивать» детей на задания, которые предполагаются на школьном  тестировании.

С другой стороны, у посещения подготовительных курсов при школе есть и плюсы.

Ребенок может заранее познакомиться с будущими одноклассниками. Если курс ведет именно будущий учитель, то можно заранее наладить хорошие отношения, познакомиться со школой, «подышать школьной жизнью», привыкнуть к «стенам школы».

Некоторые родители решают эту проблему сл. образом.

Можно летом прийти с ребенком в школу, взять его за ручку и походить по коридорам. В спокойной и доброжелательной обстановке познакомиться с учителем, показать, где находится класс, столовая, раздевалка, туалет, мед. кабинет; пообщаться с работниками школы. Некоторые учителя в августе приглашают ребят в школу, где происходит знакомство с детьми и родителями, решаются организационные вопросы. Таким образом, адаптационный период привыкания к школе происходит незаметно! Всему своё время!

Выбирайте, что важнее для вашего дошкольника, качественный запас знаний, умений и навыков, индивидуальный подход или знакомство со «стенами школы», учителем и будущими одноклассниками!

В любом случае, выбранная организация должна отвечать вашим требованиям и иметь необходимые условия для проведения занятий с детьми. Не спешите, пользуйтесь только проверенной информацией, чтобы не навредить своему малышу.

В развивающих центрах обязательно должны быть пробные занятия, консультация со специалистом, чтобы иметь возможность познакомиться с условиями проведения занятий и учителем.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «АЗБУКА»

1.   Возможность индивидуальных и групповых занятий с детьми в утреннее или вечернее время от 2 до 8 человек в группе.

2.   С детьми занимается опытный учитель-логопед, имеющий соответствующий стаж работы и образование, что способствует более эффективному развитию речи на каждом уроке, успешному преодолению логопедических проблем.

3.   На индивидуальных логопедических занятиях используются современные способы устранения дефектов речи: ДЭНАС – терапия, логопедический массаж, элементы логоритмики, артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха, мелкой моторики и др.

4.   Возможность посещения родителями любых занятий.

5.   Бесплатная консультация логопеда.

6.   Проведение пробных уроков.

7.Ориентирование не только на приобретение необходимых знаний, умений, навыков, но и развитие кругозора, воспитывающий характер обучения.

Мы уделяем внимание развитию ребенка, применяя индивидуальный подход!

«Дорогу осилит идущий!» Я уверенна, что правильное воспитание, забота и любовь даст свои результаты. Мы живем в причинно-следственном мире, где любое действие порождает причины, а причины – следствия.

Таким образом, от вашего выбора сегодня будет зависеть будущее! Хочу пожелать осмысленного и глубокого анализа в плане потребностей ребенка. Что  необходимо малышу на данном этапе: качественное образование, развитие правильной речи, социально-коммуникативные навыки, знакомство со школой, физическое развитие, формирование музыкального слуха и т.д.

Расставьте приоритеты, это поможет сделать правильный выбор!

С уважением, Лукьянова Ольга Юрьевна.